Что такое хонингование цилиндров двигателя?

Цель процедуры хонингования. При капитальном ремонте двигателя выполняется и ремонт его цилиндров.хонингование цилиндров двигателя В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ его двигателя и потеря своей изначальной формы, больше всего это касается цилиндров. Верхняя его часть теряет свою круглую форму и становится овалом (эффект конусности), может уменьшиться уплотнение колец и увеличиться потребление масла, а еще на стенках появляются царапинки и вмятины, деформирующие устройство задиры и ржавчина. Эти признаки показывают неизбежность выполнения ремонтных работ.

Перед тем как установить новый комплект колец, цилиндры двигателя восстанавливают

Для этого необходимо придать стенкам близкую к изначальной форму, а отверстиям цилиндров круглую форму, уменьшить неровности. Эту задачу выполняет хонингование совместно с растачиванием. Хонингование – завершающая процедура в процессе выполнения ремонта двигателя. Эта доводочная операция, благодаря своей более высокой точности и эффективности, превосходит стандартные полировку и притирку.

Этапы обработки цилиндров хонингованием

Стандартно процедура хонингования проходит в два этапа: черновая и заключительная обработки. Для черновой применяется крупнозернистый брусок (абразив), а для окончательной – мелкий, что обеспечивает высокое качество обработки. Применяются алмазные абразивы и из керамики, чаще алмазные – для большего срока службы и меньших денежных затрат.

После завершения процедуры двигатель вымывается и чистится мыльной водой для удаления паст, использовавшихся для полировки, и мельчайшей металлической стружки во впадинах, а отверстия отполировываются специальной абразивной щеткой.

Еще одна заключительная операция после хонингования – очистка цилиндров абразивной пастой, удаляются все мелкие впадинки и острые углы, при этом достигается поверхностная гладкость, что и хонингование цилиндров двигателя фотоявляется задачей капитального ремонта.

Второй способ плосковершинного хонингования – окончательная полировка цилиндров очень тонкими брусками. Оставляются впадинки от прежней грубой обработки, а выступы сглаживаются, это прирабатывает цилиндры и помогает в быстроте приработки устанавливаемых колец, снижается их износ, мотору обеспечивается хорошая компрессия. После такой обработки плосковершинная поверхность обеспечивает большую опору для колец и сохраняет необходимую глубину нанесенной на поверхность штриховки для смазывания и удержания масла.

По завершении плосковершинного хонингования двигателя составляющие цилиндропоршневой системы прирабатываются намного скорее, обеспечивая и уменьшение степени износа деталей, и повышение эффективности работы.

Операцию хонингования при выполнении ремонта двигателя нельзя недооценивать, т.к. косметическая процедура помогает спасти от преждевременной гибели многие моторы. Данная операция также увеличивает срок службы ремонтируемого двигателя.