Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
Ремонт
без очередей
Среднее время
ремонта 1 день
Бесплатный
эвакуатор
Бесплатная
диагностика
У автомобиля на обочине открыт капот, валит пар, рядом растерянные люди. Название картины — перегрев двигателя. Разберемся, что это и что делать, оказавшись на дороге.
Во-первых, кипит антифриз – охлаждающая жидкость, из-за чего и перегревается двигатель. Его оптимальная температура варьируется от 80 до 90С, тогда он достигает наивысшей эффективности, потребляет минимальное количество топлива и оптимальный выброс вредных веществ. Сам перегрев случается при отметке равной примерно 130С. Следовательно, довести антифриз до кипения достаточно сложно даже при приросте на 20-30 градусов. При повышенной температуре антифриз расширяется, переполняет бак радиатора и выливается. Он теряет давление, закипает и испаряется, откуда и пар.
Чтобы поддерживать оптимальный температурный режим, нужно герметичное уплотнение, нужный объем антифриза, хороший вентилятор охладителя. Один из элементов этой «цепи» вышел из строя — температура быстро повышается.
Основные причины возникновения перегрева:
Перед принятием каких-либо решений, нужно определить, почему возникновения проблемы. Вот основные:
— антифриза мало для эффективного охлаждения. Обычно его уровень падает из-за утечки;
— заклинило термостат, одна из его функций – предотвращение перегрева. Если он открылся не до конца, то в радиатор попадает не вся жидкость, что не дает мотору охлаждаться как нужно;
— в соты радиатора попала грязь типа листвы. Он засорился и препятствует отводу тепла;
— отказ вентилятора охлаждения. При поломке вискомуфты электрические вентиляторы сгорают, а механические, приводимые напрямую от двигателя, работают вхолостую;
— износ или отказ помпы. При антифризе старом или плохого качества крыльчатка насоса портится, циркуляция жидкости ухудшается. Помпа полностью останавливается при обрыве приводного ремня;
— потеряна герметичность системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему;
— система охлаждения не справляется. Определенные авто предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного пространства под капотом, инженерных просчётов или экономии.
Что делать?
Как спасти любимый автомобиль и не остаться в одиночестве посреди дороги? Во-первых, пройдите все стадии принятия, их 5, собственно, как и пунктов в списке действий, которые следует предпринять:
1. Перестройтесь ближе к обочине, так как может потребоваться остановка.
2. Запустите печку и выключите кондиционер, откройте окна. При езде на низких оборотах, но достаточно высокой скорости, поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке. Кстати, это будет отличным решением, если вы едете как бы вниз с горы.
3. Если все же пришлось остановиться, не заглядывайте под капот сразу, это опасно, подождите несколько десятков минут. Внутренние детали должны остыть, занимает это примерно 15 минут.
4. Посмотрите, сколько антифриза. Не трогайте крышку бачка, пока жидкость очень горячая, есть риск получить ожоги. Долейте охлаждающую жидкость при ее недостатке. Помните, что заливать ее нужно тонкой струйкой при сниженном давлении, то есть шланги должны быть мягкими.
5. Когда жидкость добавлена, заведите двигатель. Двигайтесь при нормальной температуре. Если она поднимается, но медленно, езжайте в мастерскую. Температура вырастает резко — вызывайте эвакуатор.
Пользуясь этими советами, вы сможете безопасно устранить поломку и продолжить путь. В любом случае, чтобы такой ситуации не случалось вообще, не гоняйте, покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость, своевременно очищайте решетку радиатора и вовремя делайте диагностику автомобиля.
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
75%
клиентов чинят у нас
по рекомендациям друзей
28
мастеров с опытом работы
у официальных дилеров
1 768
выполненных ремонтных работ
30 000 ₽
минимальная стоимость
капитального ремонта двигателя