Обратный звонок
Специализированный техцентр по ремонту и техническому обслуживанию двигателей
г. Москва, 4 Красногорский проезд, дом 2/4"
Пн-Вс 09:00 - 21:00
+7 (499) 397-81-29 Обратный звонок

Из чего состоит двигатель автомобиля

  • Ремонт
    без очередей

  • Среднее время
    ремонта 1 день

  • Бесплатный
    эвакуатор

  • Бесплатная
    диагностика

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

KIA
Hyundai
Mazda
BMW
Audi
Mercedes
Ford
Infiniti
Nissan
Volkswagen
Lexus
Jaguar
Land Rover
Acura
Citroen
Mitsubishi
MINI
Honda
Opel
Peugeot
Toyota
Volvo
Skoda
Subaru
Варианты оплаты
Оплата наличными
Оплата по карте
Оплата для
юридических лиц
Ремонт в кредит/
рассрочку

Мы уверены, что схема двигателя  должна быть хотя бы примерно известна каждому автовладельцу. Важно это хотя бы потому, что человек, во владении которого имеется авто, должен понимать, как функционирует ДВС и какие процессы в нем происходят. Не обязательно досконально знать, что и как функционирует, уметь разбираться в устройстве мотора и его распространенных неисправностях нужно. Это поможет обеспечить правильное управление транспортным средством и продлит жизнь двигателя. Да и в ремонтных случаях, вы хотя бы будете представлять, что делает мастер, почему и зачем.

В принципе, состав двигателя автомобиля довольно прост:

  • система охлаждения,
  • система смазки,
  • система питания (подачи топлива),
  • поршневая группа,
  • блок цилиндров и т.д.

Однако каждая из систем состоит из своих отдельных компонентов, о которых мы и расскажем далее. В данном материале будут описаны базовые составляющие, их функции и особенности. В принципе, данной информации будет вполне достаточно начинающему водителю для того, чтобы:

  • представлять функционирование ДВС,
  • уметь разбираться в сбоях двигателя,
  • обеспечить грамотное обслуживание силового агрегата и т.д.

Составные части двигателя автомобиля

Итак, схема двигателя автомобиля будет понятнее, если разобрать его составляющие по пунктам.

двигатель

А — цилиндры двигателя

Г — Картер двигателя

Д — Коленчатый вал

Д1 — Маховик

К — Свечи

М — Карбюратор

П — Вентилятор

С — Магнето

Т — Водяной насос

У — Подвод холодной воды

Ф — Отвод горячей воды

Ц — Труба для отходящих газов

  1. Цилиндры двигателя – это составляющие ДВС, в которых происходит детонация. Внутри цилиндров имеются поршни, передающие усилие на коленвал, преобразующееся в крутящий момент.
  2. Картер двигателя, в котором сосредоточен рабочий объем смазки – моторного масла, оттуда оно забирается и распространяется через систему каналов ко всем трущимся деталям.
  3. Коленчатый вал представляет собой вал с кулачками, которые приводятся в движение поршнями. Он преобразует энергию, высвободившуюся в результате детонации топлива в крутящий момент. Является одной из важнейших составляющих ДВС.
  4. Маховик служит для создания инерции вращения коленчатого вала и трансмиссии.
  5. Свечи подают искры в камеры сгорания, которые воспламеняют топливо-воздушную смесь. При их неисправности запуск ДВС будет затруднен, а также система будет работать нестабильно. Отсутствие искры вызывает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.
  6. Карбюратор или инжектор – это система образования смеси бензина и воздуха, пригодной к воспламенению. В первом случае это делается механическим способом, во втором – автоматизировано при помощи особых датчиков.
  7. Вентилятор обеспечивает нагнетание воздуха в подкапотное пространство для охлаждения двигателя и работы кондиционера. При неправильной его работе ДВС будет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям.
  8. Водяной насос или помпа обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, жидкость в свою очередь отбирает тепло от систем двигателя, проводит его через радиатор, где ее температура за счет встречного потока воздуха стабилизируется.
  9. Подвод холодной воды нужен для того, чтобы охлажденную жидкость (тосол или антифриз) проводить через двигатель, обеспечивая его охлаждение. Превышение допустимых пределов температуры ДВС приводит к перегреву силового агрегата и значительно снижают срок службы и качество работы мотора.
  10. Отвод горячей жидкости обеспечивает отвод нагретой ОЖ от системы двигателя и ее охлаждение в радиаторе.
  11. Система отвода отработанных газов нужна для того, чтобы устранять газы, образующиеся в двигателе и выводить их в выхлопную трубу или же в систему забора воздуха (если речь идет об отводе газов из картера).
  12. Система выхлопа состоит из катализатора и системы резонаторов. Катализатор обеспечивает максимально эффективную переработку выхлопных газов, образующихся при сгорании топлива. Именно он ответственен за соответствие двигателя экологическим стандартам. Резонаторы и выхлоп – это способ «заглушить» звук работы двигателя, и выбросить за пределы системы отработанные газы.

Надеемся, что данная информация поможет вам представить процесс работы автомобильного мотора и даст возможность ближе узнать ДВС своего автомобиля, следить за ним и эффективно обслуживать его.

С уважением, команда engine-repairing

Запишитесь онлайн

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Записаться

Почему выбирают нас

  • 75%

    клиентов чинят у нас
    по рекомендациям друзей

  • 28

    мастеров с опытом работы
    у официальных дилеров

  • 1 768

    выполненных ремонтных работ

  • 30 000 ₽

    минимальная стоимость
    капитального ремонта двигателя