Как часто нужно менять масло в двигателе

Замена маслаМногие водители частенько задаются вопросом: как часто необходимо менять масло двигателя? Считается, что действует установленный регламент замены на каждые 10-15 тысяч км. В действительности, многое определяет эксплуатация и то, какое именно масло заливается в мотор.

Частота замены моторного масла

Чтобы раз и навсегда понять, какова частота смены моторного масла, не помешает учесть пару моментов:

  1. У каждого конкретного бренда автомобилей имеются четкие рекомендации, когда лучше всего осуществить замену масла в двигателе. Но в любой сервисной книжек можно найти сноску, в которой четко указывается, что многое зависит от типа эксплуатации транспорта.
  2. У производителей масел нет такого понятия, как километраж, под который рассчитывают необходимость замены масла.

Таким образом, главным критерием в этом вопросе правильно считать количество часов, в течение которых мотор проработал после замены масла. Но моторные масла иногда нужно менять чаще, чем того требует производитель, и делают это в следующих случаях:

  • При эксплуатации машины там, где преобладает излишняя влажность.
  • Если наблюдаются низкие температуры или частые температурные перепады.
  • В крупных городах с высокой запыленностью дорог.
  • В горной местности, где дорога круто поднимается и опускается.

Одним словом, каждый водитель, решая, как часто требуется замена масла, должен ориентироваться не только на пробег и время работы транспорта, но и на режимы и условия эксплуатирования машины.

Самостоятельное определение времени замены масла

Для того, чтобы самостоятельно проверить состояние масла в моторе, достаточно воспользоваться специальным щупом. Это позволит водителю в любой момент обследовать двигатель на наличие должного количества масла для нормальной работы.

Промывка двигателя при замене маслаПроверку при помощи данной детали осуществить совсем не сложно – щуп достается из двигателя, протирается чистой тряпкой или салфеткой и плотно вставляется обратно в то же отверстие. Снова вынимается щуп и обследуется его конец, где имеются две отметины – верхний (максимально допустимый) уровень и нижний (минимально допустимый) уровень.

Уровень масла в нормальном состоянии находится между этими отметками. Если уровень находится почти у нижней отметки, то нужно долить моторное масло, предварительно убедившись в том, что старое справляется с возложенными на него функциями.

Чтобы понять, пора менять масло или нет, нужно убедиться в его свойствах – вязкость отработанного масла такая же, как у нового, консистенция не должна содержать следов нагара, очень важен оттенок. Масло, которое нужно срочно заменить имеет черный цвет, если оно желто-коричневого оттенка, то все в порядке и замена не требуется.

Желательно, чтобы цикл замены масла, установленный самим водителем, не сильно отличался от того цикла, который рекомендует производитель. Не нужно экономить на этом расходном материале, ведь своевременная замена всегда окупается меньшими затратами на ремонт.