Как не допустить перегрев двигателя

Рабочий температурный режим современных моторов находится в диапазоне 90 – 100 градусов по Цельсию. Неблагоприятной является температура охлаждающей жидкости как ниже, так и выше этих значений. При эксплуатации двигателя, который недостаточно прогревается, наблюдается перерасход топлива, повышенный износ деталей за счет того, что масло не достигает оптимальной вязкости. Перегрев двигателя более опасен. Кроме того, что теряется мощность, увеличивается расход топлива и износ, перегрев и может привести к разрушению некоторых узлов мотора.

Водители сталкиваются с превышением допустимой температуры двигателя чаще всего в летнее время

Этому способствует высокая температура окружающего воздуха. Причиной перегрева являются неисправности системы охлаждения, недостаточный уровень тосола (антифриза), а также большие продолжительные нагрузки на двигатель.

Перегрев двигателяЧтобы исключить перегрев по техническим причинам, следует знать, что на температуру охлаждающей жидкости влияют следующие неисправности:

  • Забита система охлаждения. Со временем в водяной рубашке двигателя и в радиаторе образуется накипь и различные отложения, которые затрудняют циркуляцию жидкости и ухудшают теплоотдачу стенок контура. Для исключения засорения системы необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость и промывать систему.
  • Неисправность термостата системы охлаждения. Термостат ускоряет прогрев двигателя, перекрывая отток жидкости в радиатор до достижения рабочей температуры. При износе или заклинивании термостата не открывается клапан на подачу в радиатор даже при достаточно высокой температуре, жидкость, продолжая циркулировать по малому кругу, нагревается дальше, что приводит к перегреву.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Если количество жидкости в системе постоянно уменьшается, необходимо проверка соединений и патрубков на герметичность.
  • Неисправность насоса системы охлаждения . Износ крыльчатки приводит к недостаточной циркуляции жидкости в системе, вследствие чего происходит перегрев. – Неисправности системы зажигания и газораспределения. Косвенно влияют на температуру двигателя. При эксплуатации двигателя с повышенной температуры возникают такие неисправности как пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление алюминиевых частей.

Длительное движение с превышением температуры может привести к заклиниванию двигателя

Чтобы исключить неприятности, связанные с перегревом, необходимо следить за показаниями указателя температуры двигателя на приборной панели. Особенно важно это делать летом, при жаре.

Перегрев мотораЕсли наблюдается даже незначительное превышение, следует остановиться и проверить систему охлаждения на неисправности. Кратковременно снизить температуру можно за счет включения салонного отопителя в режим обогрева. Пассажирам в салоне от этого комфортней не станет, однако появится возможность сохранить двигатель. Закипание жидкости в системе двигателя происходит при 120 градусах.

Достигается это за счет того, что жидкость циркулирует под давлением. При остановке двигателя прекращается циркуляция, падает давление, и жидкость мгновенно закипает, что наносит максимальный урон мотору. Поэтому не стоит сразу глушить двигатель при повышении температуры. Возможно, получится устранить неисправность при работающем двигателе, или просто снизить температуру, дав поработать мотору на холостом ходу.

Для того чтобы не сталкиваться с перегревом двигателя, следует своевременно и тщательно проводить обслуживание системы охлаждения. Заливать качественные охлаждающие жидкости. Не стоит давать максимальные нагрузки двигателю в летнее время.