Обратный звонок
Специализированный техцентр по ремонту и техническому обслуживанию двигателей
г. Москва, Осташковское шоссе, вл1Бс5
Пн-Вс 09:00 - 21:00
+7 (499) 397-81-29 Обратный звонок

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

KIA
Hyundai
Mazda
BMW
Audi
Mercedes
Ford
Infiniti
Nissan
Volkswagen
Lexus
Jaguar
Land Rover
Acura
Citroen
Mitsubishi
MINI
Honda
Opel
Peugeot
Toyota
Volvo
Skoda
Subaru

Коленвал или коленчатый вал – это деталь двигателя, сделанная из стали. Деталь сильно изогнута и сделана в виде вала. Коленвал состоит из шатунных шеек, соединенных с коленной шейкой. Коленвал является неотъемлемая часть каждой машины, его форма зависит от того, какая модель у мотора. Функцией коленчатого вала является превращение поступательного движения во вращательное.

Вот как работает коленвал:

— в камере внутреннего сгорания сгорает горючее с выделением газы;

— газы расширяются и оказывают давление на поршни;

— поступательные движения производятся за счет того, что поршень выталкивается;

— механическую энергию передают элементы, что происходит за счет сообщения с поршнями, которые соединены при помощи втулки; 

— шатун соединяется с шейкой коленвала и подшипником, поэтому каждое поступательное движение преобразуется во вращение;

— после поворота на 180 градусов шатунная шейка следует в обратном направлении, за счет чего происходит возвратное движение;

— происходит непрерывное повторение циклов;

— колеса машины двигаются так как их заставляет это делать вращательная энергия.

Если коленвал поврежден или изношен, его нужно постараться восстановить, так как покупать новый достаточно дорого.

Восстанавливая деталь, помните, что его надежность и долгий срок эксплуатации должны остаться теми же. В противном случае ремонт окажется очень дорогим.

Попытайтесь исправить кривой вал, чтобы затем прошлифовать его в ближайший ремонтный размер. Надо разогнуть его обратно. Если имеются задиры на шейках, то кривая прогиба становится пространственной. Распутать ее сложно, но можно. Иначе произвести качественный ремонт будет просто невозможно.

В течение времен были разработаны различные способы правки валов. Рассмотрим некоторые детальнее.

Самый известный и распространенный способ

Положите вал на две опоры. Приложите между ними в наиболее удаленной от оси точке усилие с помощью пресса. Так вы сможете поправить вал, но будет сложно определить, где именно деформация. Известно, что это происходит обычно со слабыми местами, такими как галтели. Таким образом, выявляется и главный недостаток способа. Дело в том, что галтели являются концентраторами напряжений. Для повышения прочности вала их делают радиусными, шлифуют, полируют, а порой механически делают прочными с помощью специальных методов. При обычной правке могут возникнуть напряжения растяжения, которые очень опасны, так как могут привести к снижению прочности, появлению трещин и поломке. Именно поэтому многие производители запрещают править валы и рекомендуют менять их на новые.

Способ правки чеканкой

Берутся зубила и молоток. По галтелям наносят несколько сильных ударов. Возникающие вмятины и забоины создают напряжения и деформации, которые разгибают вал. Однако вал вряд ли прослужит долго, особенно при современном двигателе.

Порой деформированный участок сильно нагревают, чтобы правка и опасность поломки была ниже. Однако остыв, вал может вновь деформироваться, и проявятся все отрицательные последствия примененных раньше способов, в том числе невозможность обеспечения требуемой точности правки.

Ни один из способ не является гарантией того, что вал не вернется в то же состояние. Следовательно, повторное возникновение задир возможно и двигатель может выйти из строя.

Метод Буравцева

В процессе правки тоже используется пресс. «Ноу-хау» заключается в специальном приспособлении, с помощью которого поверхностный слой шейки вала пластически деформируется, да так, что в нем вместо обычных для подобных случаев напряжений растяжения создаются напряжения сжатия. Галтель при этом не затрагивается, а значит, усталостная прочность коленвала после правки не только не уменьшается, но даже возрастает. Более того, избавившись от недостатков ранее известных способов, поэлементная холодная правка, как оказалось, позволяет восстановить любые коленчатые валы (и чугунные, и стальные) любых двигателей (от мотоциклов до экскаваторов), да еще имеющие практически любой прогиб! При этом точность правки просто поразительна. Например, удается обеспечить взаимное биение коренных шеек 0,010 мм при исходном биении свыше 1 мм — результат, доселе недостижимый ни одним из известных способов!

За годы использования способа поэлементной правки на практике накоплен огромный фактический материал о дальнейшей «судьбе» выправленных коленчатых валов как отечественных автомобилей, так и иномарок, включая грузовики и автобусы. Оказалось, что, в отличие от других, эти коленчатые валы не возвращаются в изогнутое состояние со временем. Не было и рекламаций, связанных с поломкой валов, что косвенно свидетельствует об их высокой усталостной прочности. И это несмотря на то, что многие валы имели ослабленные задирами шейки!

Все вышесказанное относится и к другим валам двигателей, в том числе распределительным и вспомогательным. Во многих случаях применение данного способа правки вообще не имеет альтернативы, поскольку дает возможность вернуть к жизни практически «безнадежные» валы с очень большой исходной деформацией.

Иногда качественной правкой можно даже заменить шлифовку. Например, поставляемые в запчасти новые коленчатые валы некоторых отечественных заводов порой имеют недопустимо большое биение (0,05-0,1 мм и более) шеек и посадочных поверхностей. Такие валы выправляются, после чего традиционная шлифовка здесь уже не требуется (остаточное биение составляет не более 0,01 мм), да и динамическая балансировка оказывается ненужной.

Если сравнить затраты на ремонт вала (правка и шлифовка) с ценами нового вала, то в ряде случаев (иномарки, и особенно — грузовики и автобусы) ремонт получается в десятки раз выгоднее замены. Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию в России, этот факт говорит сам за себя.

Разумеется, для достижения высокого качества необходимо, помимо правки, правильно выполнить все технологические приемы при шлифовании и доводке (полировке) рабочих поверхностей шеек и галтелей коленчатого вала

Запишитесь онлайн

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре

Записаться

Почему выбирают нас

  • 75%

    клиентов чинят у нас
    по рекомендациям друзей

  • 28

    мастеров с опытом работы
    у официальных дилеров

  • 1 768

    выполненных ремонтных работ

  • 30 000 ₽

    минимальная стоимость
    капитального ремонта двигателя

Похожие статьи
Как обкатывать двигатель после капитального ремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Как работает двигатель автомобиля