Как проверить двигатель авто при покупке

Одна из сложностей проверки мотора при покупке автомобиля состоит в невозможности выявить работоспособность на взгляд. Ведь снаружи агрегат может быть красивым и аккуратным, а что внутри – сложно сказать. Но, тем не менее, есть некоторые секреты, благодаря которым удастся провевсти диагностику состояния двигателя с достаточной точностью, тем самым решив – стоит приобретать данный автомобиль или нет.

Осмотр под капотом

Проверка двигателяНепременно следует заглянуть под капот и проверить состояние мотора, опираясь на некоторые критерии. Прежде всего, стоит смотреть на присутствие следов масла, которых не должно быть. Иначе можно смело предполагать, что имеется неисправность сальника или прокладки. Загрязненный двигатель и не замененные вовремя прокладки, говорят о неряшливости владельца машины. Однако делать окончательные выводы исключительно по тому, как выглядит мотор, – бессмысленно.

Идеальный внешний вид двигателя – тоже не надежный показатель, ведь не исключен тот факт, что этот чистенький агрегат отмыли от масла и прочих загрязнений накануне. Наоборот, наличие загрязнений на главном агрегате дает четкое представление о том, какие дальше придется предпринимать действия покупателю машины.

Не помешает проверить состояние масла, для этого нужно открыть крышку – состояние горловины должно быть хорошим, впрочем, как и часть корпуса изнутри, которую хорошо видно из горловины. Если масло пенится – значит, туда просачивается вода, а, следовательно, не стоит дальше терять время на обследование двигателя.

Также не помешает проверить внешний вид свечей зажигания, к примеру, когда они в масле, в скором времени после приобретения автомобиля потребуется смена колец поршневых (и самих свечей). Если по перечисленным выше пунктам все в порядке, то имеет смысл продолжить осмотр мотора.

Выхлопная труба – важный параметр проверки двигателя

Далее осмотр нужно продолжать при работающем двигателе, тут оценивается оттенок и густота газов из выхлопной трубы:

  • Нормальная густота и оттенок – бесцветные.
  • Наличие белого пара может свидетельствовать о неисправности прокладки или о нарушении целостности охлаждающей рубашки.
  • Дым черного цвета – это неполадки в карбюраторе или инжекторе, а может – поломки в самом двигателе.
  • Синий оттенок дыма – свидетель того, что двигатель немилосердно «жрет» масло.

Также стоит попросить водителя дать газу и прислушаться к звукам мотора – звучание должно быть ровными. При этом, при приставлении руки к патрубку выхлопной системы, должно чувствоваться давление, иначе возможен прогар в трубе.

Пробный заезд

Пробный заездКогда визуальный осмотр ничего подозрительного не выявил, то осталось прокатиться. Если на коротком тест-драйве автомобиль показал себя с хорошей стороны, то имеет смысл проехать несколько километров. В движении нужно прислушаться к звучанию мотора через открытое и закрытое окно. Важно помнить, что при разгоне автомобиля до скорости более сотни км/ч не должно быть вибраций. Если же в момент осмотра и тестирования машина вела себя неадекватно, то такой покупке не нужно давать ход.