Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
Ремонт
без очередей
Среднее время
ремонта 1 день
Бесплатный
эвакуатор
Бесплатная
диагностика
В современных автомобилях большое количество датчиков, которые, безусловно, влияют на работу самой машины. Но какие же из них оказывают влияние на запуск двигателя? Практически все. В этой статье разберем датчики, находящиеся в самом сердце вашего авто.
Количество датчиков зависит от того, какой мотор. Их исправность может оказывать разное влияние на запуск и работу самого двигателя. Каждый имеет свое предназначение, следовательно, не все влияют на запуск сердца авто. Рассмотрим все по-отдельности и разберемся в их предназначении.
датчик качества топлива. Особенно часто их можно увидеть на машинах немецкого и американского производства, не адаптированных для регионов России. Но в целом, сейчас он встречается и на многих других авто современных марок. Горючее поступает в топливную систему, а анализатор определяет, насколько оно качественное. Если проверка «не пройдена», мотор может заводиться с трудом или не заводиться вовсе. Располагается он перед или после топливного фильтра.
датчик температуры охлаждающей жидкости — антифриза. Если этот индикатор будет неисправен, то машина будет долго заводиться. Дело в том, что электронный блок управления думает, что мотор нагрелся, и впрыскивает количество топлива, которого недостаточно. Данный датчик ломается достаточно часто.
датчик регулятора холостого хода. Используется, чтобы определить, какое количество топливно-воздушной смеси нужно, чтобы мотор нормально работал как на холостом ходу, так и во время пуска мотора.
датчик детонации. Он тоже оказывает влияние на пуск. Устанавливается обычно в верхней части двигателя и улавливает издаваемые им вибрации. Когда датчик подает сигнал о детонационных действиях, вредящих мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. Мотор может провернуть коленвал несколько раз, а после заглохнуть и больше не завестись.
датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он контролирует положение дросселя и процесс его регулировки для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ напрямую связан с датчиком массового расхода воздуха.
датчик положения коленвала. Вычисляет, в каком положении находится вал относительно цилиндров. При выходе из строя блок управления получает данные и работа мотора принудительно останавливается.
датчик кислорода. Он влияет на образование топливно-воздушной смеси и на расход горючего. Датчик измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, контролируя этим подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний изменяется приблизительно от 0,1В, что говорит о высоком уровне кислорода и бедной смеси, до 0,9В, что означает низкий уровень кислорода и богатую смесь.
датчик фаз. Располагается в задней части головки блока цилиндров. Определяет, как расположен 1-ый поршень в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действии датчика Холла.
датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Он находится перед дроссельной заслонкой. Данный датчик контролирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, анализирует, каково положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха, которое подается в цилиндры. Если датчик выходит из строя, объем воздуха, нагнетаемого для разных режимов работы двигателя, не меняется, силовой агрегат начинает задыхаться при добавлении оборотов и топлива. Мотор с увеличением оборотов глохнет, бензин не прогорает в требуемом количестве, из-за чего остается на стенках цилиндров или заливает свечи.
датчик температуры антифриза. Расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Мы совместили их в одном пункте, поскольку они являются дополнительными. Устанавливаются на машинах, оснащенных «тяжелой электроникой», в которых все процессы управления мотором проводятся с помощью бортового компьютера.
блок управления силовым агрегатом. Он является неотъемлемой частью датчика управления запуском. Его функции — контроль всех процессов, которые происходят в двигателе, регулировка настройки для оптимального пуска. Если элемент выйдет из строя, мотор не заведется.
Таким образом, нетрудно понять, что современные автомобили оснащаются большим количеством различных датчиков, влияющих на пуск. К индикаторам, которые оказывают значительно влияние, относят датчики качества топлива, детонации, коленвала, фаз, положения заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода, температуры антифриза.
Если хотя бы один из элементов выйдет из строя, работа двигателя изменится и он может попросту не завестись.
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
75%
клиентов чинят у нас
по рекомендациям друзей
28
мастеров с опытом работы
у официальных дилеров
1 768
выполненных ремонтных работ
30 000 ₽
минимальная стоимость
капитального ремонта двигателя