Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу?

Для того чтобы понять причины неустойчивого холостого хода, сперва нужно выяснить холодный или горячий двигатель дает сбой, потому что в том или ином случае причины совершенно разные.

Если обороты на холостом ходу неравномерны (двигатель холодный), то неисправность может быть в следующем:

  • Двигатель на холостом ходуЗасорилась дроссельная заслонка. Через некоторое время от тепла двигателя скопившийся мусор стекает, в результате чего перепады значения оборотов снижаются. Данная причина является одной из распространенных, а для ее устранения необходимо просто почистить дроссельную заслонку;
  • Низкое давление в топливной рейке. Причиной в данном случае может послужить неисправность бензинового насоса. На холостых оборотах это явление встретить практически невозможно. Скорее всего, двигатель просто не сможет набрать обороты.
  • Засорился топливный фильтр. Прогрев двигателя несколько улучшит в дальнейшем прохождение через него топлива, но в последующем эта проблема покажется снова. Устранить эту причину можно прочистив топливный фильтр или заменив его.
  • Засорились элементы карбюратора. Данная неисправность встречается очень часто в карбюраторных двигателях. Самый действенный способ в данной ситуации это промыть его.

 Обороты плавают при горячем двигателе

На горячем двигателе причин, по которым это происходит, так же не много:

  •  Неисправны температурные датчики двигателя. После прогрева датчик может давать неправильные данные в результате чего, двигатель будет прыгать от холостых на холодную до холостых на горячую и обратно;
  • Неисправность высоковольтной линии и свеч зажигания. Выяснить данную неполадку весьма затруднительно, ввиду того что диагностике она практически не поддается. При проверке особое внимания нужно обратить на наконечники и катушки ввиду того что плавающие обороты могут появиться в результате элементарного пробоя;
  • Работа двигателя на холостом ходуНеисправен датчик массового расхода воздуха. Неисправность его проявляется как правило после того как двигатель наберет рабочую температуру. Подавая неправильную информацию по расходу воздуха количество топлива, подаваемое в двигатель, разнится от потребного, в результате чего происходит колебания значения оборотов вращения двигателя.

 Заключение

Мы рассмотрели только основные причины. В действительности их может быть на порядок больше, при этом причины индивидуальны для каждого случая в отдельности. Для инжекторных двигателей данная проблема проявляется в результате неправильной работы системы впрыска топлива, при этом сигнал о неисправности двигателя может и не гореть.

Тут поможет опрос памяти ошибок с проведением полной диагностика системы.