Причины детонации двигателя

Принцип работы ДВС строится на воспламенении топливовоздушной смеси, возгорание которой способствует перемещению поршня для вращения коленчатого вала. При возникновении проблем с элементами блока цилиндров, газораспределительного механизма или системой подачи топлива, в двигателе происходит самопроизвольная детонация. Вывить проблему позволяет характерный металлический отзвук. Недостаток значительно сказывается на характеристиках силового агрегата и способствует образованию других проблем. При этом самовозгорание часто происходит даже при выключенном двигателе.

  • низкая цена
    Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве
  • диагностика
    Диагностика
    на современном
    оборудовании
  • индивидуальный подход
    К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход
  • гарантии
    Гарантии на
    выполненную
    работу
  • видеоотчёт
    После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Чем опасна самопроизвольная детонация?

Процесс возгорания топливовоздушной смеси – это взрыв горючего в замкнутом пространстве. Из-за детонации цилиндры подвергаются высоким нагрузкам, постепенно разрушая конструкцию. Причины детонации двигателя - engine-repairing.ruДругими проблемами становятся:

  • нарушение геометрии коленвала, поршневой группы, ГРМ и блока цилиндров;
  • поломка датчика дроссельной заслонки;
  • сжигание прокладки ГБЦ;
  • образование сильного нагара в цилиндрах и прочее.

Указанные проблемы способствуют образованию поломок и часто встречаются на автомобилях ВАЗ. При этом сильное воспламенение через короткие промежутки времени наносит серьезный вред мотору за несколько секунд или вовсе делает его не пригодным для ремонта.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут



Из-за чего происходит детонация?

Причины детонации двигателя довольно обширны, поскольку в процессе сгорания участвует целый комплекс оборудования и узлов машины. Наиболее распространенными причинами являются:

  1. Причины детонации двигателя авто - engine-repairing.ruОтказ датчиков (ДПДЗ, ДТОЖ и ДД). Контрольные приборы, не определяющие положение дроссельной заслонки и температуры тосола, приводят к нарушению времени возгорания смеси. При сломанном датчике детонации взрыв будет происходить при выключенном двигателе.
  2. Обеднение топливовоздушной смеси. Такое часто происходит в результате забивания фильтра, засорения форсунок или неисправности топливного насоса. Также проблема возникает в случае установки неправильных распылителей.
  3. Неправильная корректировка ЭБУ. Блок управления отвечает за время впрыска, момент подачи искры, угол опережения впрыска и другие рабочие параметры. Нарушение заводских установок приводит к скоплениям и последующему взрыву горючего.

Сегодня также ведутся споры по влиянию на воспламенение некачественного топлива или горючего с неподходящим октановым числом. Они способствуют взрывам не напрямую, однако ухудшают работу элементов системы.

Для устранения неполадки необходимо точно определить неисправный узел, что требует проведения диагностики. Если детонация сильная, доехать до СТО помогают небольшие хитрости:

  • движение на высоких передачах;
  • использования интеркулера для охлаждения воздуха;
  • торможение двигателем и прочее.

Мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль при сильной детонации. Лучше заказать эвакуатор, чтобы не создать серьезных проблем, которые потребуют серьезных затрат на ремонт.