Обратный звонок
Специализированный техцентр по ремонту и техническому обслуживанию двигателей
г. Москва, Осташковское шоссе, вл1Бс5
Пн-Вс 09:00 - 21:00
+7 (499) 397-81-29 Обратный звонок

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

KIA
Hyundai
Mazda
BMW
Audi
Mercedes
Ford
Infiniti
Nissan
Volkswagen
Lexus
Jaguar
Land Rover
Acura
Citroen
Mitsubishi
MINI
Honda
Opel
Peugeot
Toyota
Volvo
Skoda
Subaru

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который практически не отличается от бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Ключевая особенность заключается в образовании и воспламенении топливно-воздушной смеси. Сегодня разберем принципы работы дизеля, его достоинства, недостатки и нюансы обслуживания.

Содержание

  1. Как работает дизельный двигатель
  2. Типы
  3. Основные неисправности
  4. Техническое обслуживание и ремонт

Как работает дизельный двигатель

Дизельные двигатели работают на дизельном топливе — солярке, это аналог бензина. Требования к горючему у бензинового и дизельного ДВС разные. В первом случае важна стойкость к воспламенению, чтобы в цилиндрах не возникали процессы, которые могут привести к сбоям. В дизеле же важно легкое воспламенение горючего. Солярка поджигается температурой, а не искрой как бензин.

Дизельный двигатель

Рабочий процесс происходит по следующей схеме:

  1. Воздух попадает в цилиндр и достигает температуры 700-900°С.
  2. Горючее под высоким давлением до 30 МПа попадает в камеру сгорания.
  3. Топливо и воздух смешиваются и происходит воспламенение, сопровождаемое нарастанием давления в цилиндре, из-за чего двигатель работает шумно и жестко.

Мотор начинает работу. Цикл повторяется снова и снова. Подобный принцип позволяет использовать доступные и дешевые виды топлива, снижая расходы на заправку.

Типы

По конструкционным особенностям дизели делятся на три типа:

  1. С разделенной камерой сгорания. Подача топлива осуществляется не в основную, а в дополнительную, вихревую в головке цилиндрового блока. Там воздушная масса сжимается, улучшая процесс воспламенения топлива. Затем процесс воспламенения переходит в основную камеру сгорания.
  2. С неразделенной камерой сгорания. Камера находится в поршне, топливо подается в пространство над ним. Такой вариант позволяет экономить расход топлива, но шум при этом выше.
  3. Предкамерные. Вставная форкамера, соединенная с цилиндром каналами. Их формы и размеры определяют скорость движения газов при сгорании топлива. Шум, токсичность становятся ниже. Ресурс работы двигателя увеличивается.

Системы для работы дизеля

Чтобы дизельный мотор работал, нужна система, обеспечивающая подачу топлива и воздуха.

Вот ее составляющие:

  • Топливный бак, где хранится солярка.
  • Топливный насос подает солярку в магистраль.
  • Топливные фильтры очищают горючее от мусора.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) закачивает солярку в цилиндры и создает высокое давление.
  • Форсунка распыляет горючее в цилиндр.
  • Турбокомпрессор нагнетает воздух в цилиндры.
  • Воздушный фильтр очищает воздух от пыли.
  • Свечи накаливания для подогрева ДВС.
Диагностика ошибок

Плюсы

Главное достоинство — высокий коэффициент полезного действия, то есть степень эффективности топлива в моторе. Больше энергии преобразуется в механическую энергию вращения вала. Так, в дизеле показатель равен 40-50%, что на 15-20% больше бензинового аналога. А значит, его мощность больше.

Другие достоинства:

  1. Расход горючего на 30-35% меньше бензинового.
  2. Высокий крутящий момент на низких оборотах. Это позволяет добиться хорошей разгонной динамики с места и уверенной тяги.
  3. Низкая токсичность выхлопа, так как топливный заряд сжигается полноценнее и эффективнее.
  4. Ресурс двигателя при условии грамотного обслуживания — 350-400 тысяч километров.
  5. В конструкции нет системы зажигания, а значит, нет проблем, характерных бензиновым моторам — залитые свечи, слабая искра, пробой высоковольтных проводов и так далее. Следовательно, нет необходимости менять свечи, катушки и другие элементы.

Минусы

  • Цена. Дизельная машина стоит на 25-35% дороже бензиновой. Разница окупается благодаря экономичности, но для этого потребуется время.
  • Меньший рабочий диапазон. На низких оборотах дизель лучше, но максимальные обороты у него ниже. Там, где бензиновый мотор продолжает раскручиваться, дизель требует перехода на другую передачу.
  • Требования к топливу. Дизельный двигатель требует качественное горючее. Особенно зимой. От плохой солярки страдает топливный насос. — Шум и высокие вибрации.
  • Холодный пуск и эксплуатация зимой. Солярка быстрее застывает и теряет текучесть в холод. Обычная солярка становится вязкой уже при –5°C. Существует зимние варианты до –35°C и до –50°C.

Основные неисправности

  1. Разрыв ремня. Чтобы такого не случилось, стоит менять элемент каждые 100 тыс. км. пробега, а лучше чаще.
  2. Перебои в подаче горючего. Сигнал — дым при выпуске газов. Нужно проверить ТНВД и заменить при необходимости.
  3. Ошибка индикатора. Возникает из-за проблем в электрической цепи или свечах накаливания. Проверьте, посмотрев на цвет выхлопных газов. Если дым белый, то проблема не в свечах. Свечи нужно менять через каждые 50 тыс. км. пробега.
  4. Плохая работа на холостом ходу. Сигнал — выхлопные газы белого цвета с сильным задымлением. Проблема решается заменой топливного фильтра.
ремонт двигателя

Техническое обслуживание и ремонт

Дизельный двигатель, как мы уже сказали, дороже. Значит, и цена на обслуживание выше. Советуем как можно чаще менять смазку и фильтры, соблюдать все условия эксплуатации, чтобы ремонт не ударил по бюджету. Отметим, что он имеет больший срок службы до капитального ремонта, но из-за качества топлива в СНГ, а также других особенностей, межсезонный интервал стоит сократить на 40-50%.

Смазку лучше менять каждые 15-20 тыс. км. пробега, а в случаях жестких условий эксплуатации или некачественного топлива — каждые 6 тысяч. Свечи накаливания рекомендуется обновлять каждые 40-80 тыс. км пробега. Также будьте готовы, что может потребоваться ремонт компрессора и ТНВД.

Владелец машины с годами эксплуатации начинает понимать и чувствовать автомобиль: «троит», не сразу заводится – первые сигналы, что нужно обратиться в сервис. Понимание вероятной причины поломки позволяет владельцу оценить «масштаб бедствия», но ни в коем случае не освобождает его от осмотра авто у специалиста.

Доверять устранение неисправностей нужно только профессионалам. Мастера нашего автосервиса в Москве выполнят диагностику, техобслуживание и устранение поломок любой сложности. Мы работаем даже в выходные и придерживаемся доступных цен на ремонт дизельных двигателей.

Заключение

Дизельный двигатель имеет как плюсы, так и минусы, которые нужно учитывать. Рентабельность приобретения зависит от условий и целей использования. Например, если машина с дизельным ДВС приобретается новой для коммерческих целей, то покупка себя оправдает. В процессе эксплуатации дизеля будьте бдительны. Заметили плавающие обороты, высокое потребление топлива или масла, дымление — обратитесь в сервис. Чем раньше будут устранены неполадки, тем дольше проживет мотор. Если у вас остались вопросы, задайте их нам, выбрав удобный способ связи.

Запишитесь онлайн

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре

Записаться

Почему выбирают нас

  • 75%

    клиентов чинят у нас
    по рекомендациям друзей

  • 28

    мастеров с опытом работы
    у официальных дилеров

  • 1 768

    выполненных ремонтных работ

  • 30 000 ₽

    минимальная стоимость
    капитального ремонта двигателя

Похожие статьи
История двигателя внутреннего сгорания
Какие датчики влияют на запуск двигателя
Промывка двигателя: нужно ли?