Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
Ремонт
без очередей
Среднее время
ремонта 1 день
Бесплатный
эвакуатор
Бесплатная
диагностика
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который практически не отличается от бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Ключевая особенность заключается в образовании и воспламенении топливно-воздушной смеси. Сегодня разберем принципы работы дизеля, его достоинства, недостатки и нюансы обслуживания.
Дизельные двигатели работают на дизельном топливе — солярке, это аналог бензина. Требования к горючему у бензинового и дизельного ДВС разные. В первом случае важна стойкость к воспламенению, чтобы в цилиндрах не возникали процессы, которые могут привести к сбоям. В дизеле же важно легкое воспламенение горючего. Солярка поджигается температурой, а не искрой как бензин.
Рабочий процесс происходит по следующей схеме:
Мотор начинает работу. Цикл повторяется снова и снова. Подобный принцип позволяет использовать доступные и дешевые виды топлива, снижая расходы на заправку.
По конструкционным особенностям дизели делятся на три типа:
Чтобы дизельный мотор работал, нужна система, обеспечивающая подачу топлива и воздуха.
Вот ее составляющие:
Главное достоинство — высокий коэффициент полезного действия, то есть степень эффективности топлива в моторе. Больше энергии преобразуется в механическую энергию вращения вала. Так, в дизеле показатель равен 40-50%, что на 15-20% больше бензинового аналога. А значит, его мощность больше.
Другие достоинства:
Дизельный двигатель, как мы уже сказали, дороже. Значит, и цена на обслуживание выше. Советуем как можно чаще менять смазку и фильтры, соблюдать все условия эксплуатации, чтобы ремонт не ударил по бюджету. Отметим, что он имеет больший срок службы до капитального ремонта, но из-за качества топлива в СНГ, а также других особенностей, межсезонный интервал стоит сократить на 40-50%.
Смазку лучше менять каждые 15-20 тыс. км. пробега, а в случаях жестких условий эксплуатации или некачественного топлива — каждые 6 тысяч. Свечи накаливания рекомендуется обновлять каждые 40-80 тыс. км пробега. Также будьте готовы, что может потребоваться ремонт компрессора и ТНВД.
Владелец машины с годами эксплуатации начинает понимать и чувствовать автомобиль: «троит», не сразу заводится – первые сигналы, что нужно обратиться в сервис. Понимание вероятной причины поломки позволяет владельцу оценить «масштаб бедствия», но ни в коем случае не освобождает его от осмотра авто у специалиста.
Доверять устранение неисправностей нужно только профессионалам. Мастера нашего автосервиса в Москве выполнят диагностику, техобслуживание и устранение поломок любой сложности. Мы работаем даже в выходные и придерживаемся доступных цен на ремонт дизельных двигателей.
Дизельный двигатель имеет как плюсы, так и минусы, которые нужно учитывать. Рентабельность приобретения зависит от условий и целей использования. Например, если машина с дизельным ДВС приобретается новой для коммерческих целей, то покупка себя оправдает. В процессе эксплуатации дизеля будьте бдительны. Заметили плавающие обороты, высокое потребление топлива или масла, дымление — обратитесь в сервис. Чем раньше будут устранены неполадки, тем дольше проживет мотор. Если у вас остались вопросы, задайте их нам, выбрав удобный способ связи.
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
75%
клиентов чинят у нас
по рекомендациям друзей
28
мастеров с опытом работы
у официальных дилеров
1 768
выполненных ремонтных работ
30 000 ₽
минимальная стоимость
капитального ремонта двигателя