Обратный звонок
Специализированный техцентр по ремонту и техническому обслуживанию двигателей
г. Москва, Осташковское шоссе, вл1Бс5
Пн-Вс 09:00 - 21:00
+7 (499) 397-81-29 Обратный звонок

Простые решения в сложных ситуациях: вибрации двигателя на холостых оборотах

  • Ремонт
    без очередей

  • Среднее время
    ремонта 1 день

  • Бесплатный
    эвакуатор

  • Бесплатная
    диагностика

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

KIA
Hyundai
Mazda
BMW
Audi
Mercedes
Ford
Infiniti
Nissan
Volkswagen
Lexus
Jaguar
Land Rover
Acura
Citroen
Mitsubishi
MINI
Honda
Opel
Peugeot
Toyota
Volvo
Skoda
Subaru

Нередко при наборе скорости или во время движения двигатель вибрирует. Иногда это легкие колебания, но часто они усиливаются и передаются на кузов. В таком случае можно судить о неправильной работе узлов силового агрегата или других деталей. Чтобы сделать вождение автомобиля снова комфортным и безопасным, нужно выяснить причину вибраций.

В этой статье рассмотрим, почему возникают вибрации, как их устранить, а также как продлить ресурс силовой установки.

Содержание

  1. Основные причины вибраций двигателя в разных режимах работы
  2. Опасна ли вибрация
  3. Появилась вибрация двигателя: что делать
  4. Способы устранения вибрации
  5. Сохранение ресурса двигателя

Основные причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может присутствовать постоянно, независимо от прогрева двигателя и количества оборотов, либо только в определенных режимах работы, например, при запуске на холодную или горячую, на холостом ходу, при малых или больших оборотах во время поездки.

Проверка напряжение катушки

Вибрация двигателя при малых оборотах в режиме холостого хода часто приводит к тому, что возникает легкая вибрация кузова машины, включая рулевое колесо. Пока сцепления нет и двигатель не передает мощность колесам, он продолжает работать на минимальных оборотах — 800-1000 об/мин. При увеличении или уменьшении этих значений нужно обратиться к специалистам техобслуживания.

Важно! Показатель в 800-1000 об/мин усредненный, он отличается у разных марок и моделей автомобилей.

Часто вибрация возникает во время запуска мотора на холодную. При выходе на нормальные обороты и прогреве в течение 3-5 минут вибрирование проходит. Если продолжается более ощутимая вибрация даже во время движения, скорее всего, двигатель неисправен.

Рассмотрим, почему двигатель может вибрировать в разных режимах:

  1. Троение двигателя. Такая проблема чаще всего приводит к сильной вибрации двигателя на холостом ходу. Троение возникает из-за поломки в топливной системе, цилиндропоршневой группе, в частности при износе ее частей и поверхностей трения. Причины такого явления — снижение компрессии, недостаток или избыток воздуха, горючего в цилиндрах, ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси. Некорректная работа цилиндров приводит к вибрации двигателя на холостых оборотах. При движении эта проблема не так ощутима.
  2. Неправильное крепление двигателя. С такой проблемой часто сталкиваются после некачественно проведенного ремонта с разбором двигателя. Если не выполнена балансировка или отсутствует крепление, может возникнуть вибрация при запуске автомобиля на холодную или горячую, а также во время движения на холостом ходу.
  3. Неисправность подушки двигателя. Возникает, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, или если был проведен некачественный ремонт двигателя. При неисправности подушки особенно сильно вибрирует холодный двигатель: полимерные детали опор мотора становятся менее эластичными при охлаждении и не в полной мере выполняют амортизирующую функцию. После того как двигатель будет прогрет, вибрация прекратится, т.к. свойства прокладок восстановятся.
  4. Разбалансировка коленвала. Если коленчатый вал расшатался, в двигателе возникают маятниковые колебания. В результате мотор резонирует с легкими вибрациями автомобиля, и в салоне ощущается мощное вибрирование. Такой процесс возникает и на холостом ходу при запуске двигателя на холодную или на горячую, и в процессе езды.
  5. Неисправность топливных форсунок. Из-за этого вибрация возникает при запуске мотора на холодную. В камеру сгорания поступает слишком мало топлива, из-за чего исключается возгорание топливно-воздушной массы и возникает троение, т.е. один из цилиндров работает неправильно или не работает вообще.
  6. Неправильная замена ремня ГРМ. Если эту работу проводил не профессионал, то ремень мог сместиться. Изменение положения даже на один зубчик приведет к нарушению фаз газораспределения и, как следствие, к вибрации двигателя.
  7. Неправильное распределение нагрузки на коленвал. При этом возникают рывки и подергивания: именно они приводят к вибрации двигателя. Процесс также передается на рулевое колесо, а иногда — на капот. Последний нередко начинает барабанить.
  8. Разновесные элементы цилиндропоршневой группы. Редкая причина вибрации двигателя, характерная для машин с пробегом более 200 000 км. Такие показатели приводят к большой разнице между весом поршня, маслосъемных колпачков, компрессионных колец, гильз и других деталей из-за неравномерного изнашивания. В результате в цилиндропоршневой группе образуются колебания во время работы двигателя.

Из этого списка причин вибрации двигателя видно, что колебания чаще всего возникают на холостом ходу. Однако иногда они появляются и под нагрузкой. Это происходит, например, при разбалансировке ходовой. Если у колес неправильный баланс, то вибрация возникает на скорости примерно 70 км/ч. Причем часто она передается на весь автомобиль. Разбалансировка ходовой — частая проблема в холодное время года, когда на диски налипает снег.

Также вибрация под нагрузкой возникает при засорении топливной системы. Из-за этого появляются проблемы с подачей топлива, и топливная смесь формируется неправильно. В результате возникает вибрация.

Заливка средства для очистки

Поломка датчиков — еще одна причина, почему двигатель вибрирует под нагрузкой. Так, если сломан лямбд-зонд, показатель скорости, регулятор холостого хода и т.д., блок управления работает в аварийном режиме. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно, и возникает ряд проблем, в том числе вибрация.

Опасна ли вибрация

Небольшая вибрация двигателя — это нормальное явление, если не слышно раздражающих звуков, хлопков, провалов в работе мотора. Получается, вибрация опасна, если к легким колебаниям добавляются другие звуки или процессы. Например, когда вибрирует руль, и резонанс передается на другие узлы машины. Тахометр отмечает избыточную частоту вращения — еще один сигнал о том, что с машиной не все в порядке.

Колодка в разборе

Если игнорировать проблему, езда на автомобиле будет опасной. Вибрация способна привести к разным последствиям: от расшатывания гаек и болтов до неисправности коленвала. Также повреждаются стенки цилиндров, растягивается цепь ГРМ, разрушаются поршни и т.д. Результат всех этих процессов чаще всего один — поломка мотора.

Появилась вибрация двигателя: что делать

При возникновении вибрации двигателя важно определить ее причину. Сделать это можно самостоятельно:

  1. Проверьте состояние топливной системы и функционирование свечей зажигания.
  2. Если недавно проводился ремонт автомобиля с разборкой мотора, убедитесь, что крепление силовой установки корректное. Сделать это можно на станции техобслуживания.
  3. Проверьте состояние опорных подушек.
  4. Проверьте, нормально ли работает цилиндропоршневая группа.

Одну из частых причин вибрации двигателя на холостых оборотах — троение — можно обнаружить только на станции СТО. Однако заметить признаки проблемы можно самостоятельно по таким сигналам:

  1. Часто повторяющиеся хлопки из выхлопной трубы.
  2. Слишком большой расход топлива.
  3. Потемнение свечей зажигания в неработающем цилиндре.
  4. Частые пропуски зажигания.
  5. Значительное снижение мощности мотора.
  6. Вибрации в моторном отсеке на холостом ходу, которые резонируют на руль.
  7. Слишком долгое время разгона и рывки во время набора скорости.

Троение — опасная проблема, и устранить ее нужно как можно быстрее. Поэтому важно вовремя обнаружить неисправность, ровно как и другие причины вибрирования мотора.

Чтобы точно определить, почему появились вибрации двигателя на холостых или под нагрузкой, обратитесь на станцию техобслуживания (СТО). Мастера проведут диагностику автомобиля, при необходимости подключат специальную технику и приборы и правильно определят причину проблемы.

Способы устранения вибрации

Рассмотрим, как профессионалы устраняют вибрацию двигателя, на примере распространенных причин возникновения данного явления:

  1. Низкая компрессия. Если причина троения и, следовательно, вибрации двигателя — низкая компрессия, потребуется разборка мотора и полная замена изношенных деталей.
  2. Неравномерное поступление воздуха. Исправить ситуацию можно путем замены воздушного фильтра. Кроме этого, нужно внимательно осмотреть систему подачи воздуха: возможно, на ней имеются сколы и трещины. Также специалисты рекомендуют поменять датчики массовой подачи воздуха и дроссельную заслонку.
  3. Неправильная подача топлива. В такой ситуации ремонт проходит в несколько этапов:
    • осмотр и чистка форсунок;
    • замена форсунок, если чистка не помогла;
    • диагностика топливного насоса и его замена при необходимости;
    • определение и сброс ошибки ЭБУ.
  4. Неисправность системы зажигания. Если момент зажигания в топливной системе происходит слишком рано или слишком поздно, нужно проверить состояние и нагар свечей, работу и целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена, то лучше поменять все элементы сразу.
  5. Неправильное крепление двигателя. Если крепежные элементы разболтались или неисправны опоры двигателя, нужно усилить крепления.
  6. Неисправность подушки двигателя. В данном случае нужно также проверить их состояние, наличие трещин и других дефектов. Если устранить их не получится, подушки придется заменить.
  7. Разбалансировка ходовой. В этом случае нужно обратиться в СТО и выполнить балансировку. Если вибрация не прекратилась, значит, она связана с другой причиной.
  8. Засорение топливной системы. Сначала нужно убедиться, что исправна система зажигания и нет поломки опоры двигателя. После этого необходима диагностика топливной системы с применением специального оборудования. Далее нужно устранить засоры, почистить фильтры или заменить неисправные детали.
  9. Неисправность датчиков. Чтобы понять, какой именно датчик работает неправильно, нужно провести компьютерную диагностику и расшифровать ошибки.

Кроме перечисленных выше действий, чтобы устранить вибрации, нужно проверить другие узлы и при необходимости настроить их, скорректировать работу.

Также лучше заранее позаботиться о том, чтобы вибрации в двигателе не возникли. Для этого, например, нужно грамотно устанавливать ремень ГРМ, доверять балансировку коленвала профессионалам. Также важно вовремя менять износившиеся детали ЦПГ.

Помните: при самостоятельном ремонте или замене элементов возможны другие, более серьезные поломки. В будущем это приведет к более дорогому ремонту всей силовой установки.

Сохранение ресурса двигателя

Для двигателя опаснее всего низкие, а не высокие обороты. Получается, занижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе мотора и быстрому сокращению его ресурса.

Владельцам автомобилей с бензиновым двигателем важно не допускать снижения числа оборотов менее 2000 в минуту. Если двигатель «не тянет», к примеру, во время езды по возвышенности, нужно переключиться на пониженную передачу. Появление вибрации в таком случае — тревожный сигнал, требующий диагностики у профессионалов.

Профессиональный осмотр подкапотного пространства

Также необходимо помнить, что на ресурс мотора и его узлов влияют и другие, не связанные с ними детали. Например, подушки двигателя. Многие автовладельцы экономят на них, однако это может привести к проблемам с мотором. То же самое относится и к ремням ГРМ, топливным насосам и т.д.

Таким образом, сильная вибрация двигателя на холостом ходу возникает по разным причинам. Она может указывать на неисправность разных частей автомобиля, поэтому нужно проверить множество узлов и деталей. Важно как можно раньше провести диагностику: вибрация может привести к серьезным последствиям.

Запишитесь онлайн

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре

Записаться

Почему выбирают нас

  • 75%

    клиентов чинят у нас
    по рекомендациям друзей

  • 28

    мастеров с опытом работы
    у официальных дилеров

  • 1 768

    выполненных ремонтных работ

  • 30 000 ₽

    минимальная стоимость
    капитального ремонта двигателя

Похожие статьи
Какие датчики влияют на запуск двигателя
Ремонт дизельных ДВС
Что такое хонингование цилиндров двигателя?