Регулировка зазоров клапанов двигателя

Такая процедура, как регулировка зазоров клапанов двигателя является неотъемлемой составляющей обслуживания большого числа автомобилей. Регулировка зазоров клапанов двигателяКак правило, это либо старые классические модели, либо автомобили низкого класса. На более современных авто (даже на их вариациях с 16-ти клапанными моторами) стоят специальные системы гидрокомпенсаторов, которые избавляют от необходимости регулировать клапана. Вообще, регулировка клапана – это выставление оптимального зазора между кулачками распредвала и непосредственно клапанами. Гидрокомпенсаторы же, в зависимости от уровня давления масла, автоматически регулируют эти зазоры, так что ручное выставление их не нужно.

Для чего нужна регулировка клапанов

Итак, регулировка зазоров клапанов на автомобилях «Ниссан», «Форд», «Хонда» и других производится, как правило, с одной единственной целью – достичь оптимальных показателей мощности двигателя. Дело в том, что правильно выставленные зазоры позволяют клапанам работать максимально эффективно.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Митсубиси – обращайтесь к нам за консультацией.

Все мы знаем, что в процессе работы клапан то открывается, то закрывается. Регулировка зазоров производится таким образом, чтобы клапан не оказывался в Регулировка зазоров клапанов двигателя«слишком открытом» положении. Если же зазор слишком большой, то клапан закрывается не полностью. В таком случае происходит разгерметизация цилиндра, а это сказывается на:

  • стабильности работы ДВС,
  • сроке его службы,
  • состоянии клапанов и поршней.

Неотрегулированные клапана, функционируя долгое время, имеют склонность к еще большей «деградации», то есть, со временем зазор будет только увеличиваться. Если долго ездить на таком двигателе, то можно получить прогорание клапана. Если же при этом у поршня двигателя также большой ход, то может произойти столкновение поршня и клапанов. Обе этих ситуации чреваты дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому озаботиться регулировкой клапанов – обязанность каждого автовладельца.

Порядок регулировки зазоров клапанов двигателя

Оговоримся сразу, что порядок регулировки клапанов двигателя может варьироваться, в зависимости от марки и модели авто, так что, если у вас нет точной информации и опыта, то лучше с этим делом обратиться к специалистам.

Для регулировки, как правило,Регулировка зазоров клапанов двигателя требуются:

  • набор гаечных ключей,
  • набор отверток,
  • щуп для регулировки клапанов вашего авто,
  • специализированный ключ для поворота коленвала.

Итак, регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка ГБЦ.
  2. Поршень четвертого цилиндра (или другого, в зависимости от марки и модели двигателя) устанавливается в положение верхней мертвой точки.
  3. Проверяется первая пара клапанов (на ЛАДА 2101-2107 это восьмой и шестой клапана) на предмет необходимости регулировки. Щуп должен «туго» ходить в зазоре клапана. Если он ходит свободно, то клапан нуждается в процедуре регулировки.
  4. Регулируется первая пара клапанов (если это необходимо). Для регулировки имеются специальные гайки, которые затягиваются таким образом, чтобы щуп был плотно зажат в зазоре, но его можно было вытащить и вставить обратно.
  5. Затем, в соответствии с рекомендациями производителя, проворачивается коленвал и наступает очередь регулировки следующей пары клапанов, соответственно заводскому порядку регулировки. И так, пока не будут выставлены зазоры всех клапанов.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут



С уважением, команда специалистов engine-repairing