Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
Ремонт
без очередей
Среднее время
ремонта 1 день
Бесплатный
эвакуатор
Бесплатная
диагностика
Россия — страна, в числе регионов которой есть такие, где климат достаточно суровый. Часто автолюбители, оставив авто на ночь на улице, утром рискуют обнаружить кусок двигателя под автомобилем. Конечно, данный случай критический, но все же имеет место быть. Это максимально возможная ситуация, возникающая из-за замерзшей в моторе воды. Если система охлаждения заполнена антифризом не вовремя, то из-за отрицательной температуры воздуха могут возникнуть другие последствия, они менее плачевны, но значительно влияют на работоспособность машины.
Чего опасаться
Мы не рекомендуем вам экономить на прогрессивном тосоле или охлаждающей жидкости. Не стоит заливать в систему охлаждения обычную воду. делая так, вы лишь повышаете риск опасностей, которых можно избежать.
Как известно, замерзшая вода — лед. Вода в таком агрегатном состоянии может разрушить двигатель, разорвав его изнутри. Следовательно, чтобы не проводить незапланированный капитальный ремонт, следует своевременно предпринимать меры.
Еще одно неприятное последствие — возникновение ледяной пробки в шлангах радиатора. Случиться это может даже в самый незначительный мороз.
В результате жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к нежелательному перегреву двигателя. Это отражается на его функциональности. Если температура мотора повышается, детали могут деформироваться, а сам двигатель может выйти из строя.
Какой температуры стоит бояться
Вода начинает менять агрегатное состояние, когда температура опускается ниже 0С. Безусловно, процесс преобразования занимает определенное время, также существуют определенные факторы, замедляющие образование льда:
— мотор не может замерзнуть моментально, поскольку обладает массивом из металла, который заполнен антифризом и смазкой. Когда агрегат функционирует нормально, его температура может составлять 900. На открытой стоянке заглушенный мотор остывает постепенно. Таким образом, из-за незначительного мороза мотор не промерзает полностью. Волноваться рано.
— если радиатор будет защищен от прямого задувания ветра, процесс охлаждения силового агрегата замедлится. Пасмурная погода ускоряет промерзание.
Окружающие факторы имеют большое значение. Установлено, что вода может сохранять жидкое состояние порой до температуры в 70 градусов ниже нуля. Однако лед может появиться в двигателе и при 30 градусах мороза. Здесь не работают законы физики, которые гласят, что лед образуется при нулевой отметке.
Защищаем двигатель от замерзания
Далеко не каждый владелец авто может содержать свой транспорт в теплом гараже. Сегодня это не всегда доступно и удобно. Оставляете машину на открытом месте — соблюдайте определенные инструкции, чтобы обезопасить авто;
— сливайте воду после выключения двигателя, чтобы не случилось замерзания жидкости. Но в этом случае могут возникнуть трудности, поскольку из-за технических особенностей машины может не получиться удалить всю жидкость из мотора. Оставшаяся вода все же может образовать пробки, которые затруднят последующую заправку системы охлаждения;
— если прикрепить к обратной стороне капота теплоизолятор, то вероятность повреждения блока снизится. Также можно защитить радиатор специальным фартуком. Утеплите двигатель с помощью старых одеял и курток, так удастся обезопасить его от промерзания при незначительных заморозках. Но данная мера действительна непродолжительное время, спустя несколько дней вы можете лишиться мотора;
— выбирая место парковки, предусматривайте направление ветра. Свести риск промерзания можно, защитив радиатор от прямого попадания потоков ветра;
— не стоит экономить. Литр антифриза, залитый в систему охлаждения поможет избежать проблем и незапланированного капитального ремонта;
— рекомендуем прогревать двигатель периодически. Так удастся защитить его от появления льда даже при ста градусах ниже нуля. Да, это неудобно, так как выходить на улицу и проводить данную махинацию придется каждый час;
Таким образом, вы сможете уберечь двигатель. Но помните, что при значительном повышении температуры такие меры, к сожалению, не помогут.
Размораживаем двигатель
Рекомендации соблюдали, но лед в моторе все же образовался. Что делать, чтобы все таки тронуться с места?
Сперва определите, насколько велика беда. Если толщина льда небольшая, то ее легко устранить, прогрев двигатель. Сложнее будет справиться с пробкам изо льда и ликвидировать лед из нижнего трубопровода.
Вот несколько практических рекомендаций по разморозке воды:
— ликвидировать ледяную корку, которая образовалась в расширительном бачке за сравнительно недолгое время нахождения машины на морозе, достаточно просто. Нужно отсоединить помпу от привода и несколько раз запустить двигатель примерно на 5 минут, выдерживая недолгие паузы между пусками. В рубашке охлаждения жидкость циркулировать не будет, мотор не успеет перегреться, но лед будет растоплен. Предварительно следует утеплить радиатор с помощью теплых вещей и одеял. Также перед запуском прогрейте насос с помощью обертывания тканью, политой горячей водой. Способ не подойдет для автомобилей с помпой, которая запускается ремнем ГРМ, так как мотор не включится, если ремень будет отсоединен.
— если замерз нижний трубопровод и радиатор, вода не вытекает из открытого сливного крана. Чтобы устранить проблему, оберните трубопровод тряпками, которые заранее полейте горячей водой. Также утеплите радиатор со стороны его соединения с охлаждающей системой. Кроме того, чтобы разморозить отмеченные в этом пункте элементы, наденьте на нижнюю часть пароотвода отрезок резиновой трубки. Струя пара, которая будет выходить, устранит проблему.
— приобретение тепловой пушки, которая заправляется бензином или дизельным топливом, не будет лишним. Такое оборудование поможет обогреть авто за несколько минут. Также небольшое промерзание можно ликвидировать с помощью строительного фена и других обогревательных приборов, которые нужно будет разместить под двигателем.
— некоторые справляются с промерзанием с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревают паяльной лампой. Но помните, что этот способ следует использовать с максимальной осторожностью, поскольку он опасен при протекании масла или бензина.
— если поблизости имеется отапливаемый гараж, то хорошим вариантом будет буксировка машины до него, чтобы осуществить полный отогрев.
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
75%
клиентов чинят у нас
по рекомендациям друзей
28
мастеров с опытом работы
у официальных дилеров
1 768
выполненных ремонтных работ
30 000 ₽
минимальная стоимость
капитального ремонта двигателя