Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
Ремонт
без очередей
Среднее время
ремонта 1 день
Бесплатный
эвакуатор
Бесплатная
диагностика
Топливный фильтр – это элемент, расположенный между баком и насосом. Он защищает форсунки и поршневую группу от грязи и коррозии, очищает топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Забитый фильтр — одна из причин поломки двигателя или остановки автомобиля.
Фильтр может быть загрязнен по нескольким причинам:
— низкое качество бензина или топлива;
— в бак проникла вода и образовался лед при низкой температуре среды;
— на поверхности образовалась коррозия и выделились металлы и оксиды;
— накопились смолы и примеси из масла и присадок;
— в баке с топливом скопилась грязь и донные отложения;
— пыльный воздух и частая езда по бездорожью.
Есть несколько признаков, которые дадут вам понять, что фильтр засорен:
— снизилась мощность двигателя. Насос и цилиндр получают недостаточно горючего. Из-за этого двигатель может выключаться или работать плохо. Порой автомобиль даже запускается не с первого раза. Характерно для инжекторных моделей.
— когда автомобиль не движется, двигатель работает «неровно». Давление снижается, что может привести также к самостоятельному выключению и задержке повторного зажигания.
— повысился расход топлива. При засорении фильтра ДВС и насос нагружены сильнее обычного, а топливно-воздушная смесь по составу отклонена от привычного. Из-за этого увеличивается расход и детали изнашиваются быстрее.
— автомобиль движется рывками при движении на высоких оборотах. Когда падает давление на участке бак-насос, двигатель глохнет. На время машина может перестать реагировать на нажатие акселератора, а затем набирает скорость скачками. Данный признак характерен для дизельных машин.
— переключаетесь на нейтральную передачу – двигатель глохнет. На тахометре можно заметить резкое снижение оборотов. Этот признак может стать свидетельством неправильного сигнала с датчика положения коленвала, поломке клапанов, поломке регулятора холостого хода и так далее.
— автомобиль плохо едет в гору. Усиление нагрузки на двигатель требует частых циклов работы насоса, забитый фильтр мешает горючему поступать в топливную систему.
На авто с карбюратором такой фильтр забивается постепенно и практически незаметно. Заключается это в том, что данный вид авто имеет высокую степень очистки бензина, а именно 15-20 мкм. Таким образом, достаточно большие по размеру частицы почти не проникают в топливопровод и не наносят вреда.
Перебои в работе фильтра не случаются внезапны. Сперва признаки могут показаться незначительными, но их нельзя не замечать, так как авто может сломаться. Будьте внимательны к любым переменам работы двигателя и вовремя производите замену фильтров.
Что делать при забитом фильтре?
В любом случае, стоит приехать автосервис. Однако на дизеле провести замену можно самостоятельно, если у вас достаточно знаний и вы уже занимались подобным:
Рассказываем, как это сделать:
1. Отвинтите две стяжки на шлангах.
2. Вытащите фильтр и установите новый.
3. Оденьте шланги и затяните стяжки.
4. Выполните соответствующие процедуры при запуске двигателя, то есть несколько раз поверните ключ зажигания, но не запускайте двигатель. После этих действий образуется давление, наполняющее систему топливом. Также это можно сделать с помощью ручного насоса.
При автомобиле с карбюратором или инжектором, нужно обратиться в сервис, поскольку для замены требуются особенные знания.
Что делать, чтобы увеличить срок эксплуатации фильтра?
Итак, чтобы фильтр засорялся реже и служил вам дольше стоит:
— осуществлять заправку исключительно на качественных станциях;
— не заливать топливо в ржавые или грязные канистры;
— промывать бак дважды в год, очищать фильтр глубокой очистки и сливать отстойник;
— вовремя менять летнее горючее на зимнее.
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
75%
клиентов чинят у нас
по рекомендациям друзей
28
мастеров с опытом работы
у официальных дилеров
1 768
выполненных ремонтных работ
30 000 ₽
минимальная стоимость
капитального ремонта двигателя