Запуск двигателя с «севшим» аккумулятором

Зимой в морозы автомобильный аккумулятор страдает сильнее всего, особенно если он уже старый. Дело в том, что при низких температурах АКБ (аккумуляторная батарея) теряет свою ёмкость и не Запуск двигателяспособна выдать большой ток, который требуется стартеру. А зимой стартеру требуется больший ток нежели в тёплое время года, потому что провернуть двигатель в загустевшем от мороза масле труднее. Для того, чтобы вернуть работоспособность АКБ, её нужно согреть. Но каким образом это сделать?

Есть несколько способов:

а) Решение, лежащее на поверхности – снять аккумулятор и забрать его домой или в другое тёплое помещение. Этот способ не удобен, если автомобиль находится далеко от дома. Кроме того, он требует немалого времени, так как отогреваться АКБ будет долго. Чтобы ускорить процесс отогревания поместите АКБ в тазик с горячей водой.

б) Можно забрать аккумуляторную батарею домой ещё с вечера, если ожидаются сильные морозы, а утром подключать её к бортовой сети автомобиля. Заодно, воспользовавшись тем, что АКБ находится в тепле, можно провести её подзарядку. Нужно помнить, что современные автомобили оснащены электронным блоком управления двигателем, оставлять который без питания не рекомендуется.

в) Согреть аккумуляторную батарею изнутри поможет активизация химических процессов в электролите. Для этого перед тем как включить стартер, нужно нагрузить АКБ каким-либо потребителем электроэнергии на 20-30 секунд. Обычно включают ближний свет, дальний свет или обогрев заднего стекла.

Чтобы немного помочь аккумулятору, перед пуском двигателя нужно отключить все потребители электроэнергии (ближний и дальний свет, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор, магнитолу, габариты). Пуск двигателя следует выполнять с выжатым сцеплением. Тем самым облегчаем работу стартера, ведь так ему не придётся вращать ещё и шестерни коробки переключения передач, которые между прочим находятся в загустевшем масле.

Если завести автомобиль всё же не удалось, то вам потребуется «прикурить» вашу аккумуляторную батарею от другого автомобиля. Для этого вам понадобятся исправные провода для «прикуривания». Проверьте состояние изоляции проводов, не должно быть её видимых нарушений, а тем более оголённых участков проводов. Поставьте автомобили так, чтобы их аккумуляторы оказались на минимальном расстоянии. Заглушите оба автомобиля.Запуск двигателя фото

  • Подсоедините один провод к плюсовой клемме разряженной АКБ.
  • Подсоедините второй конец того же самого провода к плюсовой клемме заряженной АКБ.
  • Подсоедините второй провод к минусовой клемме заряженной АКБ.
  • Другой конец того же самого провода подсоедините к любой металлической части под капотом автомобиля с разрядившемся аккумулятором.
  • Проконтролируйте, что провода не задевают никаких движущихся элементов под капотом автомобиля.
  • Запустите двигатель автомобиля с заряженной АКБ.
  • Запускайте двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.
  • Если двигатель не заводится, дайте аккумулятору некоторое время для того, чтобы он смог принять часть энергии от работающего стартера второго автомобиля, и повторите попытку.

Бессмысленно повторять процесс слишком долго, достаточно двух-трёх попыток. Если после них запустить двигатель так и не удалось, прекратите попытки.